По-русски
+7 495 745 51 77
in English Карта сайта

Выбор и приобретение системы управления активами - первый и важнейший шаг на пути построения эффективных процессов учета активов холдинга. Но до того как система заработает в полную силу и начнет приносить существенный результат, предстоит процесс внедрения.

Проведение успешного комплексного внедрениея - одна из главных задач, которую компания Е5 ставит перед собой и своими партнерами. Мы проводим внедрение на базе лучших практик прошлых проектов с привлечением профессиональных консультантов. Такой подход позволяет значительно сократить риски и независимо от сложности поставленной задачи, завершить внедрение с усехом.

Исследование процессов

Во многом процессы по управлению активами определены законодательной базой и система УАК построена таким образом, чтобы соответствовать этим нормам в полной мере. Это позволяет начать использовать продукт УАК сразу после установки. Тем не менее различия в структуре бизнеса и особенности модели управления разных холдингов может значительно влиять на взаимосвязь ролей, а также последовательность принятия решений и согласования ключевых документов.

Для получения действительно существенного эффекта необходимо провести последовательность сопутствующих работ. Важнейшей частью полномасштабного внедрения является бизнес-консалтинг, включающий исследование и анализ процессов, разработку модели «как есть» и разработку оптимизированной модели «как будет», разработку проектной документации, предложений по использованию дополнительных программных решений, с учетом предметной области и особенностей бизнеса конкретного заказчика.

Консалтинг эффективно дополняет процесс внедрения информационной системы. Проектные решения закрепляются технически в системе и организационно в разработанных регламентах, проходят проверку на практике, становятся неотъемлемой частью текущей деятельности холдинга.

Методология внедрения

На основе богатого опыта компании Е5 по разработке и внедрению информационных систем разработана и постоянно развивается методология внедрения.

Методология предусматривает несколько вариантов организации внедрения от самостоятельного выполнения работ заказчиком на основании методических рекомендаций до полномасштабного внедрения силами специалистов компании Е5 или ее партнеров.

Процессы внедрения:

  • Определение бизнес-требований - результатом выполнения задач, входящих в данный процесс, является описание требований заказчика к развертываемой системе. В ходе этого процесса выявляются детальные алгоритмы, по которым происходит выполнение хозяйственной деятельности (бизнес-процессов) заказчика в области, затрагиваемой развертыванием автоматизированной системы. Затем разрабатываются детальные модели хозяйственной деятельности (бизнес-процессов) заказчика после развертывания системы, которые затем детализируются до уровня конкретных функций, выполняемых системой для каждого элементарного шага бизнес-процесса.
  • Отображение бизнес-требований - в ходе выполнения задач, входящих в данный процесс, проводится анализ того, какая функциональность “Е5 УАК” и каким образом может использоваться для реализации функциональных возможностей, необходимых заказчику. В этом процессе окончательно определяется, каким образом будут осуществляться хозяйственные процессы (бизнес-процессы) заказчика после развертывания системы, какая информация будет храниться в системе и какие доработки необходимо сделать, а также значения параметров настройки “Е5 УАК”.
  • Функциональная и техническая архитектура – в ходе этого процесса происходит построение технической архитектуры, необходимой для работы системы, а также определяются значения ключевых параметров настройки “Е5 УАК”, касающихся архитектуры.
  • Разработка дополнительной функциональности – в рамках этого процесса разрабатывается программное обеспечение, необходимое для реализации функциональности, отсутствующей в “Е5 УАК” но необходимой для осуществления заказчиком хозяйственной деятельности.
  • Конвертация данных – процесс охватывает задачи, связанные с переносом данных из существующих систем (возможно в бумажном виде) во внедряемую систему. Выявляются объекты, содержащие необходимые данные, определяются методы загрузки этих данных в систему. Разрабатываются и выполняются программы переноса.
  • Документирование – в этом процессе создается документация на систему (руководства пользователей, руководства администраторов и др.).
  • Функциональное тестирование - на основе требований к функциональности системы, собранных и детализированных в ходе процессов определения и отображения бизнес-требований, разрабатываются сценарии тестирования и производится проверка системы на реализуемость требований.
  • Тестирование на производительность - в рамках этого процесса анализируется работа системы на оборудовании заказчика под нагрузкой, близкой к реальным условиям работы. По результатам анализа производится оптимизация программно-аппаратного комплекса в целом.
  • Обучение – этот процесс разбивается на две части - обучение проектной группы, с которого начинается проект по внедрению, и обучение конечных пользователей, которым проект заканчивается.
  • Ввод в эксплуатацию - в ходе этого процесса рассматриваются все вопросы, связанные с вводом в эксплуатацию системы и ее последующим сопровождением.

Основные фазы внедрения:

  • Определение – по окончании данной фазы определяются совокупные бизнес-требования заказчика. Впоследствии они могут уточняться и видоизменяться.
  • Анализ – по окончании данной фазы будущие бизнес-процессы зафиксированы и определено, как они будут реализованы. Так же точно определено, какие бизнес-требования не могут быть удовлетворены с помощью стандартной функциональности и какая дополнительная разработка необходима.
  • Проектирование решения - в ходе данной фазы производится создание детальных спецификаций для дополнительной разработки (функциональный и технический дизайн) и разработка сценариев тестирования.
  • Разработка – по окончании данной фазы все дополнительные разработки завершены, приемочные тесты проведены, пользовательская документация разработана.
  • Переход к эксплуатации – в ходе этой фазы проводится обучение конечных пользователей, производится наполнение, конвертация данных и система вводится в эксплуатацию.
  • Пилотная эксплуатация – в это время выявляются и исправляются все недочеты по работе системы.
  • Эксплуатация системы – перевод системы в рабочий режим и начало фазы поддержки.

© 2019 ЗАО «Элемент 5»